«Нынче очень тяжела жизнь простого школяра»

Прямая линия руководителя Департамента образования Москвы с читателями газеты «Комсомольская правда» 01 сентября 2003 года


— Здравствуйте, у меня ребенок начинает учиться. Ему 1 сентября будет 6 лет и 4 месяца. Он программу первого класса полностью знает, стоит ли ему год терять?

— А кто сделал заключение, что он знает всю программу?

— Никто. Но мы настаиваем, чтобы его протестировали.

— Значит, вы придете в первый класс, и сразу напишите заявление с просьбой, чтобы была сделана аттестация ребенка на предмет его перевода во второй.

— Мы просто боимся, что ему будет неинтересно в первом классе…

— Один день ему будет очень интересно — первоклашек у нас торжественно принимают в школах. Не лишайте его этого праздника!

— Понятно. А где ребенка могут протестировать?

— В вашей же школе. Если эта экспертиза вас не удовлетворит, пишите заявление на мое имя. Создадим комиссию из методистов начальных классов разных школ и проверим его знания.

— Сын идет в первый класс. Занятия у него начинаются в 8:55, а мы, родители, уходим из дома в 8:00. Скорее всего, ребенок должен будет самостоятельно собираться в школу, а он еще такой маленький…

— Очень жаль, но администрация школы устанавливает время начала занятий самостоятельно.

— В школе № 389 Западного округа сейчас 36 человек записаны в первый класс. И на два класса их делить не хотят.

— Это неправильно, у нас в одном классе должно быть не больше 25 человек. Будем разбираться.

— Валерий Петрович, отец первоклашки беспокоит. В мае нам объявили, что формы в этом году не будет. За неделю до 1 сентября сообщили, что этой осенью мы все-таки переходим на форму. Имею ли я право отказаться?

— Имеете полное право не сдавать никакие деньги, не покупать никакую форму.

— Сын идет в школу. Скажите, кому полагаются бесплатные завтраки и сколько стоят платные?

— Все учащиеся начальной школы завтракают бесплатно. Меню утверждается НИИ питания, санитарной службой и Департаментом потребительского рынка. Дети, которые проживают в семьях, социально незащищенных, получают еще и горячий обед.

— А сколько стоят завтраки для всех остальных?

— 16 рублей в день.

— Дочка пошла в первый класс. Ее записали в класс «Б». Но говорят, сюда отправляют ребят со слабыми знаниями, а лучших — в «А». Это правда?

— Нет, конечно. Все классы у нас одинаковые.

— На какие нужды мы должны сдавать деньги в школе? Ежемесячно у нас на уборку берут, на охрану, настилку линолеума, обустройство классов…

— Бюджет города не в состоянии платить за охрану школ. Поэтому думаю, что святое дело родителей обеспечить вместе с администрацией учебного заведения безопасность своих детей — деньги сдавать на охрану надо. Но больше ни на что.

— А на уборку помещений?

— Нет. И потом, все деньги, которые сдают родители, нужно перечислять через банк, на счет школы. Директор и учителя брать у вас деньги не имеют права. Даже на охрану.

— Моя внучка поступает в 933-ю школу, Бирюлево-Западное. Нас заставляют вносить деньги на учебники, на парту и почему-то на стол для учителя.

— Вы не должны вносить никаких денег.

— Моя дочь вначале отказалась. А сегодня ей позвонили из школы и говорят, что, парты купили только на тех учеников, которые сдали деньги. А вам парту не купили.

— Я сейчас позвоню начальнику Управления образования Южного округа и спрошу, что это за ерунду они придумали? Вы приведете ребенка первого сентября и у него будет нормальная парта.

— Любовь Петровна, мой ребенок перешел во второй класс, школа № 953. Нам администрация сказала, что с этого года придется оплачивать такие предметы, как информатика, риторика, английский, история России. На каком основании — нам не говорят?

— Вы должны посмотреть учебный план, по которому будут заниматься дети второго класса. Если в учебном плане информатика есть, то она идет за счет бюджета. Если английский есть, то он идет за счет бюджета. А вот риторики у нас в программе нет — это уже дополнительная услуга — за нее родители платят. Но если вы не хотите, то имеете полное право не заниматься риторикой.

— Хотелось бы уточнить, вчера по радио передали, что издан указ о заключении договоров на оказание платных услуг в школе. Расскажите поподробнее.

— Если вы, родители, желаете, чтобы в школе были предметы дополнительные, которые не предусмотрены программой, вы заключаете со школой договор, оплачиваете деньги через банк.

— А если кто-то в классе захочет, а кто-то не захочет?

— Это дело добровольное. Заниматься дополнительно будут только с теми, кто этого захочет.

— У меня сын учится в школе № 1978 в Марьино. Нам сказали, что в школе введена программа полного дня. Что это такое, мы уже испугались?

— Школа полного дня предполагает, что дети будут заниматься спортом, танцами, музыкой (подробно о столичных школах полного дня «Комсомолка» рассказала 19 августа с. г.). Раньше ведь были у нас группы продленного дня, но там делали только уроки и в лучшем случае гуляли с детьми на улице. У нас уже 58 школ в Москве работают как школы полного дня. Изъявили желание еще 218. Этим школам дается дополнительное финансирование. Программа учебного дня составляется таким образом, что там будут чередоваться уроки, питание ребенка, физкультура и рисование из первой половины дня будут перенесены на вторую половину. Мы это делаем, чтобы ребенка забрать с улицы, чтобы родители были спокойны, что их дети находятся в школах и занимаются интересным делом.

— А если я не хочу, чтобы он был в школе до вечера?

— Забирайте его домой после уроков и никаких проблем. Это не школа закрытого типа, откуда детям нельзя уйти.

— У нас в школе шестидневка. И у родителей субботний отдых испорчен, и ребенок не успевает отдохнуть за один выходной. Правомерно ли вводить в расписание шестой учебный день?

— В Москве в обычных школах — пятидневка, а в спецшколах, гимназиях, языковых и т. д. — большая нагрузка и количество учебных часов предусматривает шестой учебный день. Если вы хотите, чтобы ребенок отдыхал два дня — отдайте его в обычную школу.

— С вами говорит отец четверых детей. Любовь Петровна, у нас в школе ученики на «труде»… рисуют.

— У нас нет предмета «труд». Этот предмет теперь называется «технология». И если школа с углубленным изучением иностранного языка, то на «технологии» дети делают технические переводы. Если с художественным уклоном, то они рисуют. Все законно. Вы попросите, чтобы вам показали программу по предмету «технология».

— Добрый день. У меня дочка закончила девять классов, а теперь ее не принимают в десятый в той же школе — говорят, что всего один общеобразовательный класс и тот переполнен.

— Вам надо было решать вопрос в конце учебного года. А сейчас, возможно, в вашей школе уже действительно нет мест. Попробуйте обратится в другие учебные заведения. Если ребенок хочет, то обязательно будет учиться.

— Любовь Петровна, это Карина, я пойду в девятый класс. А потом хотела перейти в такую школу, в которой выпускные экзамены являются вступительными в вуз. Говорят, такие школы закрыли?

— С этого года отменили такие школы. Но вы можете поступить в колледж при каком-то вузе после девятого класса. Оттуда будет легче поступить.

— Мой сын учится в 11-м классе, может ли он сдать какие-то выпускные экзамены экстерном?

— Может, причем в любой школе. Экзамены федерального уровня (литературу, математику) он будет писать вместе со всеми, а остальные может досрочно сдать.

— А он сможет тогда претендовать на медаль?

— Да, если у него все соответствует положению «О медалях».

— Вас беспокоит Виктор Глазов, скажите, что будет сделано для того, чтобы зарплата школьных учителей не была столь позорно малой?

— Правительство Российской Федерации с 1 октября повышает зарплату на 33 процента. А правительство Москвы делает свои надбавки и в этом году увеличит их на 30 процентов. По сравнению в другими регионами московские учителя будут получать зарплату процентов на 70—80 выше — 5570 рублей в месяц.


 

Любовь Кезина: На фоне других регионов России в Москве сейчас самое качественное образование. Интервью агентству «Интерфакс» 15 июня 2007 года

Любовь Кезина: “Самое главное в жизни — никого и ничего не бояться” - прямая линия с читателями газеты «Московский комсомолец» 30 августа 2005 года

Родительское собрание с Любовью Кезиной - Радиостанция "Эхо Москвы", Воскресенье, 28 августа 2005 г., ведущая - Ксения Ларина

Интервью с Любовью Кезиной - Радиостанция "Эхо Москвы", понедельник, 20 июня 2005 г., ведущий - Андрей Норкин

"Горячая линия" по итогам школьного учебного года - Кезина Любовь Петровна отвечает на вопросы слушателей "Эха Москвы" 05.06.2005 г.

"Московским педагогам к осени повысят зарплату" - прямая линия c читателями газеты «Московский комсомолец» 21.02.2005 г.

Главный учитель Москвы - в "МК"! Стенограмма пресс-конференции в “МК” руководителя Департамента образования г. Москвы Любови Кезиной 16 февраля 2005 года, 16.00.

"Мэр поставил нам пятерку, но я с этим не согласна». Интервью социально-экономическому журналу «Круг жизни» № 2 (4), 2004

Учитель - это профессия от бога. Интервью Л. П. Кезиной «Общественной газете РОССIЯ», 25.12.2003

«Нынче очень тяжела жизнь простого школяра», Горячая линия с читателями "Комсомольской правды", 01.09.2003

«Урок на всю жизнь», Горячая линия, Московский комсомолец, 01.09.2003


Анонсы:

 

© 2004, 2005 Разработка и поддержка: ИАЦ